Palworld: как покемоны, только лучше?

Palworld
Материал выражает личное мнение автора, создан в развлекательных целях и не пытается кого-либо обидеть. Не рекомендуется к прочтению лицам, недостигшим 16 лет (16+).

Если покемоны официально не идут на ПК, то нишу занимают другие (очень похожие) монстрики. Игра Palworld — не первая попытка залезть в это пустое пространство, но одна из самых заметных. Проект Pocketpair поднял вокруг себя невероятную шумиху. Причём в хорошем смысле: игроки довольно кивают и радостно хлопают. Этот текст — небольшое размышление после нескольких часов прохождения.

Palworld: глажу монстрика

Не буду подробно расписывать, что это за жанр. Информацию можно легко найти в магазинах или на более специализированных ресурсах, чем skrinmon. Кратко. Это выживание, где с ноги влетаешь в открытый мир в одной тряпке и начинаешь устраивать в пустом поле свою идеальную жизнь. Крафт, гринд, ползание, лазание, исследование. Плюс милые зверушки, которые везде бегают и только и ждут, когда игрок их приручит. Вот это уже ближе к тому, о чём есть смысл поговорить.

В подземелье

Здесь во всех смыслах одноразовые покеболы. Неважно, попал ты в монстра, отбил он сферу, вырвался из неё или даже не получил удар болом. Если игрок бросил мяч для палов (так тут называются покемоны) в траву под ноги, предмет уже не вернуть. Как же это странно и неправильно. Существа же постоянно бегают, атакуют, прыгают — промахнуться чрезвычайно легко.

Пал в клетке. Palworld

Другой момент, процесс ослабления местных покемонов. Схема привычная: убираешь 3/4 здоровья, кидаешь мяч и надеешься на случай. В Palworld, что реально классно, всегда показывается процент вероятности того, что монстр останется в сфере. Однако чем выше уровень палмов, тем труднее отнять столько, чтобы не прибить насовсем и добиться обнадёживающего процента. Тем более с обычной сферой — на высокоуровневых стандартный бол действует очень слабо. Смотришь на полоску здоровья — там совсем немного осталось. Целишься болом — вероятность успеха 0,87%. Позволяешь своему палу сделать ещё удар — дикий монстрик в отключке.

Пал-сферы

А доводить до такого нет смысла. С бессознательного пала выпадает награда, даётся капелька опыта. Если же поймать, то получаешь всё: покемона, опыт, награду. Ловить существ — самый быстрый способ набрать опыт, поднять уровень, открыть новые технологии и расширить базу. Кидаться болами надо пачками, но несмотря на перспективы, десятки монстриков просто лежат в хранилище. Несколько штук можно носить с собой, чуть больше можно заставить работать на базе. Остальные пылятся без дела. Palworld разрешает создавать ещё базы, расширяя с их помощью сеть точек быстрых перемещений и увеличивая объёмы производства, но не сразу, что слегка ограничивает.

Строим вместе

А так игра бы стала в разы приятнее. Обращаю внимание, что сейчас говорю исключительно про одиночную версию. Для онлайн варианта, скорее всего, такое не подойдёт. Но там и исследование немного другого уровня и настроения. Мой же опыт одиночного прохождения, показал, что пару раз можно оказаться на мёртвой, пустой скале без летающего пала и точки телепортации поблизости. Проще нажать кнопку «Умереть и возродиться» (да, такая есть), чем пытаться куда-то добраться.

Полёт на пале

Однако это уже мелочи, на которые можно закрыть глаза. Игра в целом получилась затягивающей и увлекательной на первых порах. Огромная карта для исследования. Полная свобода действий. Куча возможностей. Десятки монстриков от мала до велика. Неплохая графика. Неудивительно, что игру так тепло приняли. В этом геймплее можно утонуть не на один час, не переставая удивляться, сколько всего тут можно сотворить. Обидно, конечно, что это выживание и процесс приключения тесно скован ресурсами, необходимостью их собирать, уровнем персонажа и ограниченным доступом к технологиям. Чтобы стрелять из автомата, тут долго предстоит махать дубиной.

Palworld игрок с факелом

В общем, многообещающая игра. Здесь есть чем заняться в одиночном режиме и тем более найдётся, что делать в кооперативе. Кое-где во время прохождения чувствуются небольшие неудобства. Например, с быстрыми перемещениями или невозможностью строить в подземельях. При этом не стоит и забывать, что игра вышла в раннем доступе и, возможно, в будущем появятся функции, которых сейчас не хватает. Да что говорить про официальные патчи, если уже появляются новости о работе над фанатским модом, добавляющим в игру реальных покемонов, Эша, Мисти и так далее. Сомнительно, конечно, что эта модификация долго проживёт (если выйдет) — при таком ажиотаже Nintendo быстро попросит прекратить полёт фантазии.

Меню Энциклопедия Палов

Однако даже без полноценных покемонов Palworld предлагает много того, о чём, быть может, мечтали поклонники серии Pokémon. Свободы, неплохого визуала, сражений в реальном времени, возможность самому нападать на интересуемых диких существ, а не ждать, что они рандомно будут выпрыгивать из кустов, в конце концов. То, что в игре палы изначально не агрессивны и не трогают игрока, пока он сам не нападёт — большой плюс. Да и в целом проект хороший. Насколько сильно геймплей способен затянуть, зависит уже от человека. Нравятся ли выживачи или исследование мира, или коллекционирование монстров? Больше повезёт тем, кто любит всё перечисленное! В мире палов таких игроков ждёт много интересного!