Pokemon Emerald: прохождение основного сюжета

Материал выражает личное мнение автора, создан в развлекательных целях и не пытается кого-либо обидеть. Не рекомендуется к прочтению лицам, недостигшим 16 лет (16+).

Пришло время игры Pokemon Emerald, прохождение которой будем делать на русской версии. Отлично, дошла очередь до любимой многими игры Покемон Эмеральд. Её можно назвать Покемон изумрудная версия. Она сильно похожа на рубиновую и сапфировую версию. Ведь это, можно сказать, продвинутая сестренка Рубина и Сапфира. Однако и отличия есть, причем существенные, их тоже опишем. Итак, Pokemon Emerald — прохождение начинается!

Привет мир Покемонов!

Когда рад Профессор Берч, рады все. Читаем, пролистываем, замечаем первое нововведение (анимированные спрайты покемонов), выбираем свой пол, пишем имя и отправляемся в город Литлрут.

Pokemon Emerald: прохождение сюжета (начало)

Точка отсчета — Литлрут

Возникаем в грузовике с кучей коробок. Едем, едем — приехали, выходим на свет. Нас встречает мама и ведет диалог о переезде, что только что мы совершили. Идем с ней в дом, поднимаемся в свою комнату и заводим часы, которые весят левее двери на втором этаже.

Спускаемся вниз, смотрим новости, где должен был мелькнуть отец, но видимо не судьба… Чуток грустные уходим наружу, чтобы поздороваться с соседями напротив. Ниже, правда, есть еще здание — лаба Берча, но туда нет смысла идти, ведь профессора на месте нет — обещал же ждать нас там никакого уважения! Короче, продолжаем прохождение игры Покемон Эмералд — топ-топ в соседний дом. Там на встречают и намекают подняться на верхний этаж. Мы послушные — идем. В комнате никого нет. Но есть покебол. Попытаться его взять или вежливо уйти? Прям симулятор свиданий какой-то! Однако это неважно, ведь в любом случае появится перс противоположного вашему пола, задаст вопросы и самостоятельно на них ответит.

Сваливаем на воздух и идем вон из города. Девочка на выходе говорит, что впереди слышны крики, просит разобраться. Делаем мужественное лицо и идем разруливать. Что видим? Берч удирает от Зигзагуна. Вот это Экшен! Это шанс урвать себе на халяву покемона: бежим к сумке, выбираем стартовика и в бой!

Помогли? Переносимся в лабу, болтаем о том о сем, обещаем подружиться с Мэй, которая сейчас на 103 дороге. Идем из гор. Литлрут на 101 маршрут!

Pokemon Emerald: прохождение 101 маршрута — да здравствуют дикие покемоны!

Путь 101 (Pokemon Emerald прохождение)

Очень короткая и простая дорога, где без встречи с дикими покемонами не обойтись. Выпадают Пучиены и Вурмплы. Расположения покемонов — это отдельная тема, тут не буду особо заострять, важнее сюжет Покемон Эмералд. Тут есть еще двое персов, но их можно пропускать.

Олдейл

Город Олдейл

Первый мало-мальский городок после нашей деревушки. Есть покецентр (лечим там покемона), магазин. Говорим с торговцем (его видно на скриншоте выше), он дает Зелье — +20хп раненному покемону. Больше здесь ловить нечего, идем на север к 103 маршруту, где тусуется Мэй/Брендан.

Pokemon Emerald: прохождение 103 Маршрута

Pokemon Emerald: прохождение путь 103

Это тоже крошечный кусочек земли, где есть покемон Зигзагун, Пучиена, Вингал и др. На востоке видна вода, но плавать пока нельзя, пробираемся дальше на север. Встречая Мэй/Брендан, беседуем, устраиваем покемон бой: у противника один покемон 5лвл сильнее нашего по типу. Побеждаем, идем на юг в лабораторию Берча (Литлрут).

Маршрут 102

Получаем Покедекс в Pokemon Emerald

Покедекс и кроссовки. Спустились в Литлрут, говорим с Берчем, получаем Покедекс, покеболы — идем покорять мир Покемонов. Олдейл, поворот на запад к 102 дороге. Бьем встречных тренеров, ловим Вурмплов и других жуков. На севере встречаются ягодные деревья. Через западный проход попадаем в Петалбург.

Путь 102

Петалбург

Продолжаем проходить Покемон Эмералд, двигаемся сразу в первый гим. Там заправляет наш папа, который не рвется с нами биться. Зато к нему в гости рвется Уолли. Парню нужен покемон и наша помощь. Согласия не спрашивают — сопровождаем тренера, который поленился дойти до Берча за стартовиком, к 102 дороге. Он ловит покемона и возвращает нас в гим.

Итак, счастливый Уолли уходит. А папа прозрачно намекает, что слишком крут, чтобы с нами сражаться. А вот Роксана из соседнего города больше подходит для первой серьезной гим-битвы. Он обещает принять вызов, когда соберем 4 значка. Идем в Рустборо!

Маршрут 104

Перед уходом из города нас останавливает странный парень иведет неважный диалог, пролистываем и дальше. Продолжаем двигаться на запад, затем на север карты мимо дома М. Брини. Здесь также растут ягоды. После битвы с девушкой переходим на след. локацию.

Лес Петалбурга

Появилась команда Аква (Pokemon Emerald прохождение)

На распутье поворачиваем налево и двигаемся по тропе, пока не наткнемся на перепуганного мужчину. Он убегает он преступника из Аквы. Защищаем бедолагу. После битвы поднимаемся дальше по локации, забираем покебол с Эфиром и выходим из леса по северному проходу. Перед переходом можно заменить справа срубаемые деревья. Как получить HM01 CUT (Разрубание) и начать срезать деревья узнаем чуть позже.

Pokemon Emerald: прохождение Маршрута 104

Снова выходим на эту дорогу, но по другую сторону леса. Сразу идем в домик напротив, магазин цветов. Там говорим с девушкой посередине комнаты, она даст Лейку, с которой можно быстрее выращивать ягоды. А также ей можно вывести из транса покемона Судовудо, но до этого далеко.

От магазина двигаемся по дороге направо, разбираемся с покемон тренерами, опять утыкаемся в деревья, которые пока не срубить. Выходим на мост и топаем на север до города.

Рустборо — первый значок

Из покецентра сразу идем на запад к близлежащему домику. Внутри живет лесоруб. Говорим с ним и получаем HM01 CUT (Разрубание). После получения значка его можно использовать на мешающихсяна дорогах деревьях. Однако для ключевого сюжета прорубать такие кусты, в отличие от игр серии не обязательно, зато реально найти любопытные предметы.

Главное в Рустборо — заработать в гиме значок. Идем к Роксане. Кстати, рядом с ее стадионом есть здание, где можно получить Сидота за Ральтса. Девушка руководит каменными покемонами: 2 Геодюда и Ноузпас, одолеть которого даже превосходящим типом (например, вода/трава/бой) будет сложно. За победу Каменный Значок Лиги Покемонов и TM39.

Маршрут 116 — очередное преступление Аквы

Преступление Аквы

Выходим из стадиона, видим убегающего на север города агента Аквы и недавнего сотрудника из Девона. Нам нужно за ними: сначала на север, потом направо — по мощеной дороге к 116 дороге. Проходим маршрут через траву и тренеров до пещеры, где спрятался злодей. Заходим внутрь, ищем и побеждаем преступника, спасая заодно покемона м. Брини. Возвращаемся той же дорогой в город.

Рустборо — задание главы Девона

На входе в город нас встречает работник Девона и приглашает заглянуть в главный офис. Оказываемся в кабинете директора. Между «спасибо за помощь» глава, м. Стоун, дает задание: довести спасенный пакет в Слейтпорт и передать письмо Стивену в Дьюфорде. В качестве оплаты нам дарят Покенав. На выходе из здания просят проверить функцию звонков. Заходим в Покенав, Контакты, звоним Стоуну и мило болтаем. Все, свободны, бежим дальше, к значку номер «2».

Выходим из города через южный проход, встречаем Мэй/Брендана, который(ая) вежливо предлагает сразиться. Можно отказаться и сразиться позже, противник останется ждать.

Дьюфорд — как дойти?

После битвы поверженный соперник намекает заглянуть к м. Брини, чьего покемона мы спасли от Аквы в пещере. Дом старика на первой половине 104 маршрута, до леса Петалбурга. Идем туда.

Внутри дома за своим Вингулом бегает Брини. Пытаемся остановить эту сумасшедшую карусель и поговорить. За помощь с его покемоном он соглашается перевезти нас из Петалбурга к островному городу Дьюфорд.

Дьюфорд — битва за значок

Внутри стадиона лабиринт без света. Чтобы разобраться куда идти лучше отыскать во мраке пару тренеров. После победы станет светлее. Стадион боевых покемонов. У лидера Браули 3 покемона: Мачоп (16), Медитайт (16), Макухита (19). За победу значок, TM08 Тяжесть и способность использовать HM05 Свет вне боя.

Пещера Камней

Эта атака, освещающая темные зоны, находится в пещере на севере острова, у мужчины напротив выхода. Получаем, обучаем покемона (если нет подходящего, ищем в еще освещенной пещере Абру), спускаемся по лестницена другом конце пещеры и освещаем мрак. Со светом все видно, без объяснений. Единственное — на одном из этажей замечаем камень необычного, более светлого, цвета. Это Стоп-камень, что не дает покемону эволюционировать.

После серии спусков и подъемов попадаем на тот же этаж светлый, с которого все началось, только двигаемся теперь по возвышенному уступу. Не падаем отсюда, пока не найдем Стивена. Он в пещере в конце уступа. Мы ему письмо, Стивен нам TM47. Все довольны — расходимся.

Слейтпорт

Возвращаемся к дедуле с птичкой и просим увезти нас, но теперь в Слейтпорт. Оказываемся на пляже. Здесь ключевых квестов нет, но можно потусоваться и покачать покемонов в битвах. А для реально прохождения Покемон Эмералд необходимо идти в центр города, в судоверфь Штерна (массивное сооружение со странным цветом стен, без дверей, окружено лодками). Внутри идем прямо до мужчины у стола с чертежом. Он сообщает, что Штерна нет на месте, но он где-то в городе, точнее, в музее, справа от покемон магазина. Там засели Аквари, сразу на второй этаж и говорим со Штерном. На нас нападают двое, отбиваемся. Потом приходит Арчи, лидер Аквы, толкает речь и уходит. В этом городе больше нечего делать — идем дальше.

P.S. В след.городе будет игорный дом. Если охота там поиграть, нужно скупить в магазине
Слейтпорта все письма. Их после можно будет обменять на сумку для жетонов.

Pokemon Emerald: прохождение Маршрута 110

Pokemon Emerald: прохождение Пути 110

Идем на север, разговариваем с Берчем, на развилке направо.Там сплошная трава, много тренеров, а еще помощник профессора (Мэй/Брендан), которого нужно победить. В конечном счете маршрут приводит к следующему городу.

Маувиль — 3 значок

Город-перекресток, который связывает все районы Хоэнна. Идем на стадион. Там мешается Уолли, сражаемся и в гим. Внутри жмем на кнопки в порядке их доступности и проходим. Ваттсон управляет электрическими покемонами: Волтерб (20), Электрайк, Магнетон (22), Манектрик (24). Награда: значок, TM34, дозволение использовать Раскол вне боя. Идем в единственный дом с серыми стенами и говорим с жителем. Получаем HM06 Раскол — крошит некоторые камнина дороге. Дальше на запад.

P.S. В Маувилеесть игорный дом, но нужен кошелек. Получаем его у девушки в доме левее
магазина. Она попросит принести ей конкретное письмо из Слейтпорта.

Pokemon Emerald: прохождение туннеля Рустурф

Туннель Рустурф

Через дорогу 117 до Вердантурфа. Там вход в туннель, ведущийв Рустборо (1-й значок). Проход блокируют камни, убираем с помощью атаки HM06 Раскол. За это парень дает HM05 Мощь — двигает валуны на дороге. По сути, дляпрохождения Покемон Эмеральд нужно возвращаться в Маувиль, но можно прогуляться до Рустборо, сообщить детектору Девона, что задания выполнены, получить награду.

Извилистый путь до Фалларбора

Дошли до Маувиля. Идем в магазин велосипедов (рядом велосипеды стоят) и говорим спродавцом: из двух вариантов выбираем Акро или прыгающую модель. Потом можно будет поменять, но два сразу нельзя. Теперь на север!

Двигаемся по Маршруту 111 до поворота тропы на запад. Через пустыню пока не пройти, сворачиваем на 112 дорогу. Здесь поднимаемся на возвышенность и через пылающую пещеру обходим пустыню и возвращаемся на 111-ю тропу. Дальше на север. Видим дом? Хорошая новость — можно здесь полечить покемонов. Отсюда путь идет на запад к 113 маршруту. Он весь засыпан пеплом, здесь водятся Спинды. Дорога немного петляет, но движение продолжается на запад вплоть до Фалларбора.

Пещера Метеоров

Здесь можно не задерживать. Из важного здесь пара TM атак и Дом учителя покемонов. Вперед черезгород по единственной дороге, через мост приближаемся к горе. Лестница на подъем с западной стороны. Бьем тренеров, пробираемся вперед до входа в пещеру. Внутри небольшие разборки между профессором из Фалларбора и командой Магма. Вмешиваемся. Или нет — приходит Арчи со своими моряками и все разбегаются. Нужно их догнать.

Pokemon Emerald: прохождение верхушки горы Чимней

Только мы не идем назад, куда побежали Аква и Магма. Проходим пещеру до конца и выходим на 115 маршруте. Идем на юг до знакомого Рустборо. Если раньше в Девон не заходили, заходим, но это необязательно. Награда Опытоприемник — дает часть опыта покемону, который даже не участвовал в бою.

Гора Чимней

Через 116 дорогу снова доходим до Маувиля, а от него до 112дороги. Теперь мы идем не в пылающую пещеру, а правее к Канатной переправе, которая теперь открыта. Теперь мы на горе Чимней, двигаемся на северо-запад, пробиваясь сквозь тренеров. Последним бьем Макса, лидера команды Магма. После победы жмем на стоящий рядом аппарат и забираем Метеорит.

P.S. Его можноотдать профессору из Фалларбора и получить награду.

Лаваридж — 4 значок

С горы Чимней спускаемся по южной дороге в город Лаваридж. Здесь от бабули, что греется на песке, реально получить яйцо Вайнота, предэволюции Вабуфета. Пора на стадион. Используются покемоны огненного типа. Здешний лабиринт основан на нырянии в колодцы и гейзеры.

Инструкция: после 2 очевидных, прыгаем в самый дальний– скачок — потом в двигаемся наверх,поворачиваем налево – скачок – наверх– скачок — в колодец посередине комнатки – скачок – здесь тоже в центральный – скачок – 2 колодца, прыгаем в правый – скачок – потом еще один – скачок – мы в комнате лидера.

Перед нами обворожительная Фланнери со своей командой: Нумел (24), Слагма, Камерапт (26), Торкоал (29). Награда: значок, Мощь вне битвы, TM50. После победы появляется Мэй / Брендан, дарит очки для путешествия по пустыне. В Pokemon Emerald прохождение основного сюжета не требует похода в ту локацию, но в пустыне много интересных покемонов.

Петалбург — возвращение блудного сына

Возвращение блудного сына (Pokemon Emerald прохождение)

Четыре значка есть, значит можно вернуться к папе в Петалбург и победить его. Добраться можно по суше через Рустборо или по воде через Слейтпорт. Делаем как удобно. Внутри стадиона тренеры-подмастерья используют временные X-усилители или различные статусные атаки. До лидера нужно победить минимум 1 тренера на каждом уровне. Наш папа, Норман использует покемонов нормального типа: Спинда (27), Вигорот, Лайнун (29), Слакинг (31). Награда: значок Баланса, возможность использовать Плавание вне боя, TM42. После победы прибегает родитель Уолли и дарит HM03 Плавание в благодарность за нашу помощь его сыну.Отлично! Теперь, со значком Баланса, можно плавать на собственном покемоне. С этим реально добраться до следующего 6 значка. Но сначала снова идем до Маувиля.

Дорога на Фортри

В Маувиль можно попасть через 103 маршрут, переплыв полосу воды или идти привычным путем по суше. В центре Маувиля трясется Ваттсон, лидер города. Можно с ним поговорить и выполнить просьбу, но реально пройти дальше без этого.

Ваттсону нужно, чтобы мы заглянули в городскую электростанцию и отключили ее. Внутри много полезных предметов и новых электрических покемонов. Находится локация в пещере на островке близ города. Отплыть проще всего от входа на велотрек.

А дальше нам на восток, через небольшой водный участок. С 118 маршрута идем на север, к 119-му. Здесь еще на север, если есть велосипед для трюков, можно прокатиться по специальной дорожке, а так идем до деревянного моста, проходим его, снова продвигаемся на север до здания Института погоды.

Внутри, северо-западный угол, есть кровать, на которой можно отдохнуть и полечить покемонов. Сейчас помещение захвачено акварямя — побеждаем всех, чтобы пройти Покемон Эмеральд дальше. За победу ученые подарят редкого покемона Кастформа, что меняет форму в зависимости от действующей на улице погоды. Выходим наружу, идем на восток по мосту, встречаем Мэй, побеждаем и получаем HM02 Fly —позволяет летать на покемоне до любых городов, где мы уже побывали. Теперь доходим северной дорогой до следующего города Фортри.

Невидимые стены и 6 значок

Невидимые стены и стадион

Продолжаем игру в Pokemon Emerald — прохождение ключевого сюжета на пике. Стадион находится в центре города, но на пути к нему что-то мешается, поэтому пройти нельзя. Проходим на самый восток из города на маршрут 120, там на юг и на запад к мосту. Здесь стоит Стивен, который расскажет про невидимые стены и научит их убирать. Теперь, когда мы знаем про невидимые стены и о том, как их убирать, реально пройти к стадиону. Внутри довольно замысловатый лабиринт, однако если не спешить и быть внимательным, то пройти его будет просто. Самый запутанная часть в конце: нужно повернуть самую крайнюю, в форме буквы «Т», преграду вправо, затем по соседней дорожке пройти два препятствия — теперь проход к лидеру открыт, но мы заперты, поэтому идем влево, вниз через преграду — вернулись назад, толкаем правую нижнюю преграду вправо, затем проходим вверх и к лидеру. Покемоны, как можно было догадаться, летающего типа: Сваблу, Тропиус, Алтария, Скармори, Пелипер.

Лиликоу и окрестности

Теперь, со значком Виолы, мы можем летать на покемоне по карте региона, но сейчас нам необходимо в Лиликоу. Выходим на маршрут 120, дальше через мост, где стоял Стивен, а там на юг, на 121 маршрут, который двигается на восток к городу Лиликоу. По пути встретятся злодеи, но это пока не важно. В городе есть огромный магазин с товарами, где караулит Мэй и ждет сражения. После победы можно осмотреться.

Футляр для покеблоков

На Маршруте 121 есть вход в Сафари-зону, которая содержит множество редких покемонов. Попасть, правда, туда нельзя без специального покеблок футляра. Получается этот предмет в Зале конкурсов Покемонов, стоит в Лиликоу: нужно просто подойти к девушкам у стойки. Также в городе есть порт, музей и набережная, перекрытая силами команды Аква — они, вообще, по всему городу болтаются.

Pokemon Emerald: прохождение Горы Пайр

Следующий пункт в прохождении Pokemon Emerald — это квест в горе Пайр, альтернативе Башни призраков из Канто. Находится на Маршруте 122, южнее Сафари-зоны. После входа идем налево, к красному коврику выхода на поверхность горы. Поднимаемся на самую вершину, побеждаем людей Аквы. Там Арчи, беседуем, он убегает, а старушка говорит, что до Аквы, здесь были ребята Магмы и даже уронили свой спец. значок, который нам и отдает. Если поговорить с дедом, то он расскажет старинную легенду.

Ворошим базы преступников

Летим в Лаворидж, поднимаемся на гору при помощи велика для трюков, пока значок Магмы автоматически не откроет секретный проход в их логово. Появились в пещере, проходим до следующего прохода, по лестницам в самый них до следующего, продолжаем спускаться и двигаться на юг. Добрались до Макси, тот успевает пробудить покемона, который убегает, а мы сражаемся. Выбираемся из пещеры, летим в Слейтпорт.

Тут идем к порту и говорим с Штерном, вокруг которого все собрались. Он говорит, что его команда нашла подводную пещеру на 128 маршруте, но его прерывает команда Аква, сообщающая о том, что они похитили его субмарину. Возвращаемся в Лиликоу.

В городе движемся на северо-восток, в убежище акварей. Из первой комнаты в проход на севере, дальше на телепортирующую плиту на западе, на восток до следующей плиты, потом путь линеен и понятен — доходим до здоровяка Аквы, сражаемся, после чего он говорит, что подлодка уже уплыла.

Город Мосдип — 7 значок

Седьмой стадион уже рядом в Pokemon Emerald: прохождение близится к кульминации. Выходим наружу, проход на восток, к маршруту 124 открыт, плывем по нему до Мосдипа. Близ покецентра есть стадион, поэтому идем зарабатывать значок. Еще один непростой лабиринт. Через желтую кнопку проходим к порталу, в новой комнате жмем снова желтую кнопку и проходим дальше в восточный портал. В следующей комнате продвигаемся на юг и жмем зеленую кнопку 2 раза, возвращаемся к тому же порталу, через который пришли сюда. Теперь заходим в западный портал, проходим до коричневой кнопки слева и жмем 3 раза, пока не откроется дорога к следующему порталу. Жмем синие кнопки и проходим вперед, дальше к следующему порталу через открытую зеленую дорожку — мы у лидеров. Да, их двое, а значит и битва двойная. Покемоны психического типа.

После победы в городе появляются агенты Магмы, двигаемся на восток города к Космическому центру. Побеждаем всех противников, однако на втором этаже встречаем Стивена, который отбивается от атаки Макси, помогаем старому знакомому. После этого события идем в дом Стивена, самый северо-западный дом города, где хозяин вручает нам HM08 Нырок. С последним полученным значком нырять уже разрешают, поэтому учим атаку и проходим Покемон Эмералд дальше.

Подводная пещера и Сутополис

Плывем на Маршрут 127, дальше на юг, находим темные участки воды и используем Нырок. Под водой находится пещера, о которой недавно говорил Штерн. Заплываем, находим подлодку, после чего поднимаемся на поверхность. Впереди пещера, идем туда. Проходим головоломки, спускаемся в самый низ пещеры и находим второго, водного, легендарного покемона. Здесь появляется Арчи, мы его побеждаем, но легенда просыпается и убегает.

Выбираемся на поверхность, говорим со Стивеном, после чего отправляемся в Сутополис. Чтобы попасть в этот город, необходимо вернуться на Маршрут 124 и найти южный проход на Маршрут 126. Там есть темные участки воды: ныряем, находим подводный проход в город и выныриваем. Здесь разразилось сражение двух легенд, усмирить которых ни одному человеку невозможно. Находим Стивена и говорим с ним. Он отводит нас на север города, где знакомит с Уоллисом. Тот объясняет нам ситуацию и отправляет в пещеру. Проходим ее, снова встречаем этого парня, после чего выбираем Небесный Столп и отправляемся к этой локации.

Последний стадион — 8 значок

Чтобы добраться до этого места лучше доплыть до города Пацифидлог. От Мосдипа нужно плыть сначала на юг, затем на запад, пересекая 127-131 маршруты. От Пацифидлога нужно проплыть немного на восток, придерживаясь северной стороны, пока не наткнемся на проход. Тут островок, с крохотной пещерой, которая приведет к Небесному Столпу. Нам нужно на самую вершину. На определенном этаже появятся треснутые плиты, нужно наступить, провалиться и попасть в закрытую часть, после подниматься до встречи с еще одним легендарным покемоном. Он улетает, и мы улетаем в Сутополис. Там легенда успокаивает дерущихся и все нормализуется. Теперь можно подойти к гиму и пройти внутрь, но перед этим нам подарят HM07 Водопад . Головоломка в виде ледяного поля — на одну и ту же клетку запрещено наступать дважды. Всего три уровня, но все довольно простые. У лидера водные покемоны. Теперь все значки собраны.

Pokemon Emerald (прохождение). Путь к Лиге Покемонов

Обучаем нужного покемона Водопаду и отправляемся в Мосдип. Плывем на юг до 128 маршрута, затем сворачиваем на восток и плывем до водопада. Попадаем в первую половину Эвергранда: здесь, на крохотном островке, лишь покецентр и вход в пещеру «Дорога Побед».

Внутри поднимаемся по лестнице, идем через мост, встречаем Уолли и сражаемся, после доходим до спуска в след. локацию. Там темно, придется применить Свет. Проходим дорожку, сдвигаем камни и находим первых разбивающийся булыжник — разбиваем и проходим на восток. Дальше на юг и спускаемся в ее более низкую пещеру. Здесь на север, плывем, поднимаемся по водопаду, снова плывем, но теперь на запад и пускаемся через другой водопад. Дальше на восток до лестницы наверх. Здесь на юг, восток, разбиваем и двигаем булыжники. Дальше все линейно, следовательно пояснять не нужно. Выходим из пещеры на вторую половину Эвергранда, где располагается здание Лиги Покемонов. Элитная Четверка состоит из: Сидни (темные покемоны), Фиби (покемоны-призраки), Глация (ледяные покемоны), Дрейк (драконы). Действующим чемпионом сейчас является Уоллис с водными покемонами. После победы попадаем в Зал Славы, регистрируемся там с командой наших покемонов и успешно завершаем игру.

Постгейм

После титров мы загружаем игру, появляемся в своей комнате и спускаемся вниз. Здесь разговариваем с мамой и папой, на вопрос мамы отвечаем любой вариант. Выходим наружу, отвечаем на звонок и идем в лабу Берча, чтобы расширить базу нашего покедекса с регионального на национальный. Летим в Слейтпорт, идем в порт и после разговора и девушкой попадаем на паром. Здесь встретим того надоедливого парня, который мучает нас с самого Петалбурга, Скотта. Он рассказывает про Боевой рубеж. После находим свою каюту и ложимся спать. После сходим с парома в городе Лиликоу. Все.

Да, главный сюжет игры завершен, но есть еще несколько моментов, которые можно исследовать. Первое, как и в других играх про покемонов, необходимо собрать покедекс, включая не только обычных диких покемонов, но и легенд, с которыми здесь много интересных, иногда реально запутанных квестов. Второе — поискать дополнительные задания и миссии, а также исследовать различные секреты, скрытые локации, найти полезные вещи, сразиться с различными тренерами. Третье — пройти вышеупомянутый Боевой рубеж.

Все это доставляет не меньше удовольствия и заслуживает столько же внимания, однако в Pokemon Emerald прохождение основного сюжета я тут завершаю. Короче говоря, какой бы банальщиной фраза не отдавала, это уже совсем другая история.