Материал выражает личное мнение автора, создан в развлекательных целях и не пытается кого-либо обидеть. Не рекомендуется к прочтению лицам, недостигшим 16 лет (16+).
Перед тем как начать прохождение Pokemon Ash Gray на русском (переведённую на этот язык версию), хочу обозначить несколько моментов. Во-первых, спойлеры здесь неизбежны, поэтому не начинайте читать, если не готовы узнать лишнего по содержанию квестов и прочих особенностей игры. Во-вторых, так как это игра — адаптация сюжета аниме Покемонов (первых сезонов и фильмов), я выбрал разбивку статьи по сериям (русские название с Википедии). Хронология в игре соответствует японской версии сериала. Поэтому вам нужно хотя бы примерно понимать, на каком эпизоде застряли. Тогда вам будет проще найти ответы на свои вопросы. Также я рекомендую проходить игру с оглядкой на мультсериал: участвовать во всех эвентах по сюжету, ловить тех же покемонов и эволюционировать их в те же моменты, когда они развивались в аниме. Это как минимум поможет избежать появления ошибок и проблем. По крайней мере, я буду придерживаться правил сериала.
В-третьих, я не планирую расписывать сюжет и действия в игре подробно везде. Сделаю акцент лишь на тех эвентах, где не всё очевидно и линейно. Конечно, буду указывать места получения важных предметов, но могу забыть подобрать менее значимые вещи и расходники: зелья, атаки, ягоды. Указывать предметы буду на русском так, как они переведены в этой игре. Обязательно продублирую свойства ключевых вещей, без которых не пройти сюжет. Обратите на это внимание, если зашли в прохождение Pokemon Ash Gray на русском ради поиска определённого предмета. Вот так. Предлагаю закруглить эту вступительную часть и начать уже наконец играть!
Содержание:
- Эпизоды 001-021;
- Эпизоды 022-059;
- Эпизоды 060-082 + 1-й фильм;
- Эпизоды 083-107 + 2-й фильм.
№001. Покемон, я выбираю тебя!
Пролистываем все приветствия, выбираем своё имя, как-нибудь обзываем соперника и оказываемся в своей комнате. Здесь можно потыкать по предметам или попытаться выйти. Но основная задача: надеть пижаму и лечь в кровать. Пижама в покеболе чуть выше кровати. Ложимся спать — видим сон о том, какого первого покемона выбрать. Когда просыпаемся, понимаем, что проспали. Спускаемся на первый этаж, выходим из дома.
Нужно бежать в лабораторию профессора Оака. Она находится на северо-восточном холме города Паллет. На входе встречаем соперника, после его речи забегаем в лабораторию, поднимаемся на второй этаж. Разговариваем с Оаком, он предлагает выбрать покебол. Но все три покебола пустые. Тогда профессор отдаёт Пикачу, Покедекс, покеболы.
С Пикачу выбегаем из лаборатории, у подножия холма стоит мама, которая передаёт наши вещи. Кроссовки для бега, форму тренера, Сканер Славы (не особо важный предмет). Всё, можно покинуть город через северную дорогу — наверх по карте от нашего дома. На поляне Пикачу забирается на дерево, подходим к нему. В этот момент нападает Спирроу. Можно его победить, можно сбежать, разницы нет.
Дальше мчим на север, утыкаемся в реку и переплываем её: просто нажимаем кнопку действия, смотря на воду. На той стороне отбираем у Мисти велосипед и катимся по маршруту на юг. Финальная сцена первого эпизода.
№002. Скорая помощь для покемонов. Прохождение Pokemon Ash Gray на русском
Продолжаем путь по тропинке на северо-восток и попадаем в Веридиан. На входе в город Дженни проводит до центра покемонов. Заходим, говорим с Мисти. Слева от стойки Джой есть видеотелефоны. Подходим к одному и звоним домой. Потом отвечаем на входящий звонок от Оака. Теперь можно полечить покемона и выходить наружу.
Но уйти не даёт Команда R. С ними придётся сразиться, выслушивая инструкции от Джой. В бою можно победить или проиграть, сюжет продолжится в любом случае. После можно выйти в город, изучить его при желании, а после направиться на север, в Веридианский лес. В первой траве леса Веридиана попадается Катерпи — первый пойманный Эшем покемон по сюжету аниме. Чтобы его поймать, достаточно просто кинуть в него покебол, ослаблять не нужно.
№003. Эш ловит покемона
Лес Веридиана — небольшой лабиринт. На востоке от входа в лес лежит покебол с Зельем. Ещё одно Зелье можно найти, если пойти от входа в лес прямо по тропинке, не сворачивая налево. Если повернуть налево — а нам нужно именно сюда — и пройти на запад, то найдём покебол с покеболом внутри.
Отсюда на север. Перед самым выходом на тропинку нападает Пиджеотто — это скриптовая встреча, ведь Эш ловил в этом эпизоде этого покемона. Это же делаем и мы, но не забываем ослабить покемона. Главное — не перегнуть палку, аккуратнее с электрической атакой Пикачу.
Далее: на восток и север. Сражаемся с Жуколовом, следом стоит девушку, которая вылечит покемонов. Идём дальше — встречаем Джесси и Джеймса. Сражаемся с ними. После этого боя Катерпи лучше эволюционировать в Метапода, чтобы соответствовать сюжету.
Примечание. Если пойти от места битвы с R направо и спрыгнуть с уступа, то в награду получим покебол с Эфиром.
№004. Самурай бросает вызов
Продолжаем прохождение Pokemon Ash Gray на русском от места битвы с Командой R. Идём на запад и встречаем Самурая. Напоминаю, что на этот момент наш Катерпи должен быть Метаподом, иначе квест будет неполным. Сражаемся с Самураем — побеждаем его.
Чтобы защититься от Бидрилл, используем Метапода. Потом убегаем в хижину. Внутри покебол с Противоядием. Разговариваем с Самураем. Здесь же можно полечиться. Теперь выходим из хижины и спасаем Метапода. После этого квеста Метапода нужно эволюционировать в Баттерфри. Идём по лесу дальше и выходим к Пьютеру.
№005. Схватка в Пьютере. Первый значок Лиги Индиго!
У входа в город говорим с Флинтом. У него можно купить Булыжник, который усилит каменные атаки, если отдать предмет покемону. Дальше ничего важного, можно идти на стадион Пьютера.
По сюжету мы должны проиграть Броку. Так и делаем. После выходим из стадиона и говорим с Флинтом. Получаем Электрошар. Предмет усилит атаку и спецатаку Пикачу. Отдаём предмет покемону, возвращаемся на стадион. Брок будет использовать Джеодюда 12 уровня и Оникса 14 уровня. За победу получаем Значок Камня и TM39 Саркофаг.
Примечание 1. После боя с Броком идём в покецентр и звоним домой по видеофону. Рассказываем маме, как получили первый значок.
Примечание 2. В северной части города есть домик Стойкого Тима. Обитатель за Жёлтое Звено может повышать Стойкость покемона. В будущем пригодится!
№006. Ария и Лунный камень (прохождение Pokemon Ash Gray на русском)
Идём из Пьютера на восток — это Путь 3. Впереди 7 тренеров — можно пофармить опыт. Рядом с девушкой между уступами на траве можно заметить тёмную точку: там Фрукт Оран. Перед входом на Путь 4 парень в кепке подлечит покемонов.
Идём на север, у входа в пещеру встречаем Сеймура. Теперь в пещеру. Здесь снова тренеры. Первый проход тупиковый, но там можно забрать покеболы с Зельем, Самородком и Куском Звезды.
Нам же по сюжету нужен второй проход, но если заглянуть в третий, можно забрать: TM09 Сознание, Леденец (+1 к уровню), TM46 Воровство. В среднем же проходе сражаемся с командой R и поднимаемся по лестнице. Отсюда на северо-восток, через возвышенность переходим воду. К югу от девушки-тренера покебол с Тросом. Нам на север через узкий ход к лестнице вниз.
Здесь до упора на север за покеболом с Эликсиром (Оживляет павшего покемона). Теперь возвращаемся и поворачиваем на восток. Идём по туннелю до срабатывания сюжетного скрипта. Из большого валуна можно забрать Камень Луны. Возле лестницы на нижний уровень покебол с Противоядием. Выходим из пещеры на Путь 4. Идём на восток, подбирая TM17 Защищённость, до города Церулин.
№007. Водные цветы Церулина. Второй значок Лиги Индиго!
В Церулине толпа зевак окружила Дженни. Подходим к ней. Теперь на стадион за значком воды. Обратите внимание, пожалуйста. Не нужно плавать в бассейне внутри стадиона. Если с уступа прыгнуть в воду, окружённую дорожками, то выплыть оттуда не получится, будьте внимательными.
В стадионе говорим с Дейзи (блондинка в центре). Появляется Мисти и требует битвы. Подходим к ней. Наш Пикачу отказывается сражаться против Мисти — покемона нужно убрать из команды, чтобы начать сражение. Надеюсь, вы хорошо тренировали Баттерфри и Пиджеотто…
Пикачу в сторонке, бой начинается. У Мисти два покемона: Старью 17 уровня и Старми 19 уровня. Побеждаем, но появляется команда R. Сражаемся с ними, игра позволяет перед этим забрать Пикачу и полечить остальных покемонов. У R: Эканс и Коффинг 17 уровня. Побеждаем, снова подходим к Дейзи, забираем у неё КАСКАДНЫЙ ЗНАЧОК и TM03 Дрожь воды.
Примечание 1. Теперь можем сходить в покецентр и по видеофону позвонить маме, чтобы рассказать про новый значок.
Примечание 2. В северо-восточном углу города Церулин дом Милашки Кейтлин. За Кусок Звезды она поднимет привлекательность покемона.
№008. Путь в Лигу покемонов. Прохождение Pokemon Ash Gray на русском
Выходим из стадиона и видим, что Дженни больше не блокирует вход в дом левее покецентра. Заходим туда и выходим через проделанную в стене дыру. Идём на север. Здесь Путь 19 и куча тренеров. Точнее, 10 — пробиваемся вперёд. Последний побеждённый сообщит о Эй Джее. Его стадион чуть левее. Подходим и сражаемся. У него Сендшру на 28 уровне с атакой Перекат. Если победим, прервём серию побед Эй Джея. Если проиграем, у него будет 100 побед подряд.
№009. Школа крепких ударов
Идём на север, потом на восток и попадаем на Путь 20, покрытый туманом. Доходим до группы НПС, сражаемся с Джо. После снова двигаемся на восток по коридору из тренеров до здания школы. Один тренер охраняет покебол с TM43 Секрет. Если выманить НПС, эту атаку можно забрать сейчас. Или вернуться, когда будет чем срубить деревце. Заходим в школу, говорим с девушкой, которая стоит слева. Это ГИЗЕЛЛА — сражаемся.
На столе экзамен для тренеров высшего курса. Проходим, чтобы проверить знания покемонологии. Правильные ответы: Нет, Нет, Да, Нет, Да. В награду получаем учебное ТВ от учителя. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ УЧЕБНОЕ ТВ — ИГРА ЗАВИСАЕТ. Я бы советовал этот предмет даже не брать.
№010. Бульбазавр и спрятанное селение (прохождение Pokemon Ash Gray на русском)
Возвращаемся в Церулин. По северной тропинке (над покецентром) идём до упора на восток, а потом на юг. Так оказываемся по ту сторону городского забора. Начало Пути 5 поделено на 2 направления. Идём по самому широкому и забираем TM28 Подкоп. Теперь возвращаемся и на западе находим дорожку, заросшую травой. Идём по ней и попадаем в Скрытое селение.
Двигаемся по локации и не наступаем на необычного цвета траву — это ямы-ловушки. Будьте внимательны, из этих ям можно выбраться только с помощью троса или атаки Подкоп. Если ничего из этого нет, вы в тупике. Придётся загружать последнее сохранение. Короче, будьте аккуратными.
При развилке север-юг двигаемся на север и встречаем Мелани. Разговариваем с девушкой, после чего начинаем бой с Бульбазавром. Его нужно поймать. Число попыток не ограничено. Если дикого покемона победить, можно попробовать ещё раз, пока не получится поймать. Идём на юг, перепрыгиваем уступ, дальше — на восток, по пути забираем покебол с Макси-Тоником. Выходим из Селения и по Пути 5 движемся дальше на юг.
№011. Чармандер — брошенный покемон
Продолжаем прохождение Pokemon Ash Gray на русском — на валуне видим Чармандера. Покемон не сражается, идём ещё южнее, до покецентра. Чуть севернее центра есть валун, на котором лежит Стоп-Камень. Наш Бульбазавр, к слову, уже держит этот предмет, поэтому он не будет эволюционировать.
В покецентре подходим к тренерам и общаемся. Узнаём правду о Чармандере — возвращаемся к скале за покемоном. Приносим Чармандера в центр. Выходим и встречаем Дамиана, который требует вернуть ему Чармандера. Сражаемся с Дамианом. Теперь Чармандер наш.
№012. Прибывает отряд «Сквиртл»
Перед нами развилка. На юге не даёт пройти Дженни, поэтому поворачиваем на восток. После кат-сцены идём дальше на восток. Девушка с рыжими волосами может полечить покемонов. Теперь заходим в дом с синей крышей и забираем там РЖАВЫЙ КРЮЧОК. Теперь выходим из дома, идём к воде и, стоя лицом к ней, нажимаем кнопку действия. Игра предлагает порыбачить — соглашаемся кнопкой Да.
Попадается Сквиртл. Чтобы продолжить, нужно выбрать Пикачу. Нашего Пикачу побеждают и уносят, бежим на восток. В пещере темно, но там нужно найти Сквиртла. Для этого от входа в пещеру нужно идти только прямо. Теперь добываем лекарство для Пикачу. Для этого нужно пройти пещеру. Просто двигайтесь по правой стене пещеры до выхода, побеждая тренеров.
Выходим из пещеры к магазину, забираем там СУПЕРЭЛИКСИР. Возвращаемся в пещеру и отдаём лекарство Пикачу. К команде присоединяется Сквиртл. Забираем у него Тёмные очки и даём Стоп-Камень, потому что по сюжету Сквиртл Эша не эволюционировал.
№013. Тайна маяка. Прохождение Pokemon Ash Gray на русском
Возвращаемся к развилке из начала прошлого эпизода. Идём на юг, через подземную дорогу попадаем на Путь 6. Сразу идём на запад. Доходим до пляжа, где встречаем Крабби. Ловим покемона. Теперь по ступенькам добегаем до Маяка Билла. Внутри подходим к компьютеру на столе и звонит Оаку. После разговора подходим к Кабуто… То есть к Биллу в костюме покемона. Помогаем ему, слушаем долгую речь и выходим на улицу.
№014. Решающий удар молнии. Третий значок Лиги Индиго!
От Маяка на юг до Вермилиона. В центре покемонов девушка отдаст ПЕРЕДАТЧИК, который позволяет сражаться с некоторыми побеждёнными тренерами повторно. Справа от покецентра дом КРУТОГО КАРЛА. Он за Красное Звено сделает покемона круче. Южнее центра дом Фан-клуба покемонов. Если показать фанам трёх стартовиков Канто, то глава клуба подарит ОПЫТОПРИЁМНИК. Удерживающий его покемон будет получать опыт даже без участия в битвах.
Но главное для нас — значок. Идём на стадион Сержа. Внутри побеждаем двух тренеров, чтобы открыть проход. У него Райчу 25 уровня. По сюжету аниме нам следует проиграть бой. Конечно, если вы победите, страшного ничего нет, значок получите, но часть квеста скипнется.
После проигрыша нас перенесёт в центр покемонов. Там Джой предложит эволюционировать Пикачу в Райчу. Если согласиться, она отдаст Камень Грома. Придя к Сержу с Райчу, можно, к слову, увидеть новый диалог лидера.
Но, следуя истории, отказываемся от камня и пробуем победить Сержа с Пикачу. Его Райчу 25 уровня сильный и быстрый, поэтому советую парализовать его атакой или способностью Пикачу, снизить зоркость Пескоструем Пиджеотто и Густым Дымом Чармандера. Для верности можно накинуть Зёрна-Пиявки Бульбазавра. И добивать. За победу получаем значок и TM34 Электроволны.
Примечание. В покецентре звоним домой, чтобы рассказать о получении третьего значка.
№015. Бой на борту «Святой Анны» (прохождение Pokemon Ash Gray на русском)
Идём к порту, где ждёт корабль. По пути встречаем «девушек», которые дарят лишний С.А. Билет, который открывает доступ к лайнеру Святая Анна. Двигаем дальше, говорим с охранником, поднимаемся на борт.
Для продвижения по сюжету нам нужна лестница на этаж выше. Но можно погулять по лайнеру, пофармить опыт в битвах и нарыть лут. Идём по правому коридору и попадаем на кухню. В углу лежит Грейтбол. Справа, в кастрюлях, Често, Чери и Печа фрукты. Возвращаемся и исследуем каюты справа налево. Там боевые и мирные НПС, в предпоследней комнате лежит покебол с TM31 Прорыв. Напротив этой каюты МУЖИК продаёт Маджикарпа.
Спускаемся по лестнице. В ведре Гиперзелье. За третьей дверью покебол с Эфиром. За четвёртой — TM44 Отдых. Последняя дверь закрыта. Возвращаемся, поднимаемся на следующий этаж. И тут каюты. Во второй лежит Пепел Звёзд, в четвёртой X Атака. По лестнице справа — комната капитана, слева — на палубу. Нам туда!
Здесь джентльмен с Ратикейтом по кличке РАТИК8ОМ (8 по-английски ЕЙТ) хочет битвы. Для достоверности берём Баттерфри и побеждаем. Мужчина предлагает поменяться покемонами — соглашаемся и отдаём Баттерфри. Уходим с палубы и двигаемся на первоначальный этаж. Там Джеймс покупает Маджикарпа.
Мы же спускаемся по западной лестнице и видим кучу агентов R. Пробиваемся через злодеев к дальней двери. Там лежит Топорик, который может разрубать небольшие деревья, которые уже не раз встречались на пути. Идём обратно, перед лестницей появляются Джесси и Джеймс. У них Еканс и Коффинг 25 уровня.
Побеждаем и бежим на палубу, чтобы вернуть Баттерфри. Никуда не сворачиваем, прямиком на палубу! Теперь идём в сторону капитанского кабинета. Говорим с капитаном лайнера.
№016. Кораблекрушение
После разговора оказываемся в закрытой комнате. На стене справа видны трещины. Подходим и пробиваем себе путь Топориком.
Мы в океане. Плывём на восток и встречаем команду R. Их Маджикарп эволюционирует и нападает. Побеждаем или убегаем. Финальная заставка эпизода.
№017. Остров гигантских покемонов
Напоминаю, что это прохождение Pokemon Ash Gray на русском, а мы после событий прошлого эпизода оказались на пляже острова. Выжили, но потеряли все покеболы с покемонами. Идём на запад. На пляже собираем свои покеболы. Когда все покемоны собраны, в меню снова появится пункт Покемон. Теперь можно подойти к девушке на западном берегу. Она отвезёт нас в Порта Виста.
№018. Красавица и пляж (запрещённый эпизод)
Девушка, которая нас привезла, может полечить наших покемонов. Идём по пляжу на север. Видим два домика, заходим в левый. Говорим со всеми, кто внутри. Теперь заходим в соседний дом, то есть ресторан. Там говорим с посетителями. Возвращаемся в первый ресторан и общаемся с хозяином. В награду получаем Мегажемчуг и Детектор. Детектор поможет искать скрытые вещи. Например, чуть севернее ресторана МОЭ спрятан Кусок Звезды.
Примечание. Я в этом прохождении не буду заострять внимание на поиске спрятанных вещей.
№019. Тентакул и Тентакруэль
На север по пляжу. Заходим в особняк Настины. Она просит избавиться от Тентакулов. Можно согласиться или отказаться. После идём на север и говорим с бригадиром. Появляется Тентакруэл: побеждаем его (ещё можно попробовать сбежать). После боя говорим с бригадиром и уплываем с ним на Девичью скалу.
№020. Призрак Девичьей скалы (прохождение Pokemon Ash Gray на русском)
Видим блондинку — разговариваем с ней. Теперь подходим к старухе. Третий шаг — скала в виде девушки. Появляется призрак. Сбегаем от него. Возвращаемся к старухе. Она отдаёт Тайный Ярлык. Ещё раз подходим к скале. Квест завершён.
№021. Прощай, Баттерфри!
По берегу идём на север. Развилка — поворачиваем налево и выходим на Путь 7. Говорим с девушкой и отпускаем Баттерфри. Он нашёл пару, но взаимности нет. Нужно принарядить Баттерфри. Идём на север и находим продавца шарфов. Покупаем Жёлтый шарф, отдаём его Баттерфри и снова говорим с девушкой. Баттерфри находит пару и улетает. Говорим ещё раз с девушкой. В награду за выполненный квест получаем Радужный Щит.