Материал выражает личное мнение автора, создан в развлекательных целях и не пытается кого-либо обидеть. Не рекомендуется к прочтению лицам, недостигшим 16 лет (16+).
Как и во всех последующих играх франшизы, прохождение Pokemon Red начинается с речи профессора, выбора своего имени. Во-первых, комната — спускаюсь на первый этаж, выхожу на улицу, иду на север на выход из города. Во-вторых, попадаюсь профессору и ухожу с ним в лабораторию. В-третьих, выбираю покемона — пусть будет Чармандер. Бой с соперником. Покидаю Паллет и иду на север до города Виридиан. Нахожу покемарт (магазин) — продавец отдаёт посылку. Несу её Оаку в лабораторию. Награда — Покедекс. Пришло время полноценно начать игру!
Содержание:
- Каменный значок, Пьютер.
- Каскадный значок, Церулин.
- Значок Молний, Вермилион.
- Радужный значок, Селадон.
- Золотой значок, Саффрон.
- Значок Сердца, Фуксия.
- Вулканический значок, Циннабар.
- Земляной значок, Виридиан.
- Лига Индиго.
- Постгейм. Легендарные покемоны.
ВНИМАНИЕ. Совет игрокам. Максимальная вместимость сумки — 20 предметов. Нужно постоянно следить, чтобы в сумке всегда было свободное место для ключевых предметов. Носить с собой только самое необходимое, остальное убирать в хранилище.
Прохождение Pokemon Red: первый значок
Возвращаюсь в Виридиан, отсюда двигаюсь дальше на север. В Виридианский лес. Кстати, именно здесь можно получить Генгара 100 уровня без читов при помощи бага.
Однако тут же не буду на этом подробно останавливаться. Задача — пройти лес. Начинаю движение с востока, продвигаюсь на север и далее — дорожка приведёт к выходу, если не спрыгивать с уступов. И вот город Пьютер. Стадион чуть севернее покецентра. Сражаюсь с каменными покемонами Брока. За победу получаю первый значок Лиги покемонов. И возможность использовать Flash вне боя. Саму атаку получится найти немного позже.
Второй значок
На восток. Тут несколько тренеров. В конце пути покецентр и вход в пещеру. То есть Лунную гору. Внутри небольшой лабиринт с парой тупиков. Нужная лестница в самом северо-западном углу первого уровня. У выхода с другой стороны ждёт учёный, который нашёл окаменелости. Одну он разрешает забрать. На поверхности иду на восток и попадаю в Церулин. В городе водный стадион. Если победить лидера Мисти, получаю второй значок и умение использовать Cut вне боя. Атаку найду далее по сюжету.
Третий значок
От центра на север, встречаю Гарри и побеждаю его. Следом на мост — побеждаю тренеров, двигаюсь на северо-восток до дома Билла. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Если игрок хочет выбить ещё один глюк и поймать покемона Мью без читов, нужно избежать битвы с мальчиком, изображённом на кадре ниже. НПС смотрит на север, а в его команде Слоупок.
В любом случае, чтобы продолжить прохождение Pokemon Red, нужно зайти в домик Билла, поговорить с монстром в комнате. После этого подойти к компьютеру на столе и активировать телепорт. Когда Билл выйдет, говорю с ним и получаю S.S. TICKET — билет на корабль Святая Анна, который ждёт в Вермилионе. Возвращаюсь в Церулин. Сразу после моста на востоке стоит дом, вход охранял полицейский, но теперь дверь свободна. Захожу в дом, выхожу с другой стороны.
Иду на юг. В конечной точке есть вход на подземный путь. Прохожу под землёй, выхожу с другой стороны, двигаюсь на юг и оказываюсь у города Вермилион. В доме, который севернее стадиона, говорю с НПС в шляпе, соглашаюсь и получаю Купон на получение Велосипеда. Магазин велосипедов находится в Церилуне, заберу позже. Зайти в стадион мешает деревце на востоке. Поэтому иду в порт и сажусь на корабль Святая Анна.
На корабле иду по коридору на запад, поднимаюсь по лестнице. На этом этаже иду по коридору на восток до упора, пару шагов на север и встречаю Гарри. Побеждаю. Прохожу дальше на север, говорю с НПС. Он отдаёт HM01 Cut, то есть Разрубание. С этой атакой можно рубить маленькие деревья и даже траву, где водятся дикие покемоны. Обучаю одного своего покемона этой атаке, разрубаю дерево (в меню покемонов выбираю нужного покемона, нахожу атаку Cut) перед стадионом и захожу.
Чтобы попасть к лидеру, необходимо решить загадку. В вёдрах спрятано 2 выключателя. Нужно последовательно активировать оба. Второй находится где-то по соседству с первым. Если не угадать, расположение кнопок меняется. За победу над лидером электрических покемонов, получаю третий значок и возможность использовать Fly (Полёт) вне боя. Саму атаку найду позже по сюжету.
Прохождение Pokemon Red: четвёртый значок
На востоке от Вермилиона вход в пещеру Диглетов. тоннель ведёт к городу Пьютер. Но после выхода из пещеры иду на юг. До маленького домика. Тут деревце, перерубаю его, иду ещё южнее до здания. Внутри помощник профессора Оака, который отдаст HM05 Flash, если игрок успел поймать 10 разных покемонов. Посмотреть эту информацию можно в Покедексе, строка OWN. Если там меньше 10 покемонов, нужно поймать несколько новых. Тогда учёный отдаст атаку Свет, которая поможет осветить тёмные пещеры.
Возвращаюсь в город Церулин, где заработал второй значок. Забираю велосипед в юго-западном здании. Теперь надо пройти в восточную часть города, отгороженную забором. Тут есть проход, перекрытый деревом. Разрубаю и двигаюсь дальше на восток. Дохожу до покецентра и входа в пещеру. Только в пещере темно — обучаю какого-нибудь покемона HM05 Flash, использую атаку через меню покемонов. Пересекаю подземелье — путь почти линейный, никаких лабиринтов. После выхода пройду на юг и попаду в город Лавандер.
В Лавандере нет смысла задерживаться, сразу бегу на путь 8, то есть на запад. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ для тех, кто хотел бы воспользоваться глюком и поймать себе Мью. В конце маршрута, перед самым входом в подземный проход, нужно ИЗБЕЖАТЬ боя с тренером Gambler (кадр выше), у которого два Поливага и один Поливирл. НПС смотрит на вход в подземку и не вертится. Подхожу вплотную к домику и захожу в дверь. Когда выхожу на поверхность, иду на северо-запад и попадаю в Селадон.
Стадион на юге города, путь к нему закрывает деревце. Срубаю, захожу в стадион. Внутри нужно проложить путь к лидеру, срубая маленькие деревья. Эрика использует травяных покемонов. За победу получаю ЧЕТВЁРТЫЙ значок и возможность использовать атаку STRENGTH вне боя. Саму атаку найду немного позже.
Пятый значок: команда R в Селадоне
Продолжаю прохождение Pokemon Red и выхожу из стадиона, но в Селадоне ещё остались дела. Более того, иду в здание с игровыми автоматами. У северной стены напротив плаката стоит человек в чёрном. Говорю и сражаюсь с ним. Когда он убегает, нажимаю на плакат и активирую секретный проход с восточной стороны комнаты. Прохожу, спускаюсь на самый нижний этаж, в западной части комнаты будет головоломка, после которой ещё одна лестница вниз. Спускаюсь, в северо-западной комнатке нахожу НПС. Побеждаю его, говорю ещё раз, и он отдаёт КЛЮЧ ОТ ЛИФТА.
Возвращаюсь, пробегаю головоломку по короткому пути и поднимаюсь на этаж выше. Здесь тоже есть головоломка на западе. Добираюсь до другой части комнаты и захожу в лифт. Внутри выбираю B4, качусь и выхожу к воротам с двумя охранниками. Бью обоих, и дверь открывается. Впереди лидер команды R. Побеждаю, он убегает, но оставляет SILPH SCOPE. В результате с этой вещицей могу увидеть призраков в Башне призраков в городе Лавандер. Сейчас время выходить из тайника: в лифт, там B1, на лестницу к выходу.
Нахожу в Селадоне магазин (высокое здание). Поднимаюсь на самый верх. На крыше питьевые автоматы. Покупаю FRESH WATER (она самая дешёвая). Ещё одно важное дело — от магазина бегу на запад, тут узкая тропинка. Немного прохожу и вижу деревце с северной стороны. Срубаю, прохожу вперёд и дальше на запад. За переходом будет одинокий домик. Говорю внутри с владелицей и получаю HM02 FLY. Если научить этой атаке покемона, реально быстро перемещаться по уже открытым локациям. Теперь можно и за пятым значком! ИЛИ через глюк поймать Мью.
Из Селадона бегу на восток, но захожу не в подземку, а в наземный переход. Тут охранник, которому сильно хочется пить. Но я купил на крыше магазина в Селадоне воду и готов отдать её хитрому стражу. Он принимает воду и разрешает проходить дальше. Также он обещает, что договорится с охранниками в других таких же переходах. Этот же приводит в город Саффрон. Стадион здесь, но пройти мешает человек в чёрном.
Пятый значок: команда R в Лавандере и Саффроне
Использую FLY, лечу в Лавандер и забираюсь на верхний этаж Башни призраков, предварительно одолев Гарри на втором. На пути появляется необычный призрак, сканирую его SILPH SCOPE (происходит автоматически), побеждаю соперника. Поднимаюсь ещё выше, сражаюсь с агентами команды R и спасаю пленника.
В результате переношусь в дом м-ра Фудзи, нахожу его у северной стены и говорю. В награду за геройство получаю Покефлейту (Poke Flute), с помощью которой можно разбудить Снорлакса на дороге. После этого квеста агент команды R отошёл от двери офиса Сильф в Саффроне. Лечу в Саффрон, нахожу это высокое здание, оно севернее покецентра, и прохожу внутрь.
Бегу к северной стене, нахожу там лифт. Еду на пятый этаж (5F). Иду по коридору на запад, который поворачивает на юг. На следующем повороте вижу бойца команды R и портал на полу. Наступаю на портал. Телепортируюсь. Отхожу на шаг и наступаю на тот же портал, из которого пришёл. Возвращаюсь на тот же угол, но теперь могу пройти дальше по коридору на восток. Только по пути натыкаюсь на покебол, забираю его и получаю Ключ-карту (Card Key).
Предмет открывает широкие механические ворота, которые напиханы по всему зданию. Теперь еду на 3F и от лифта сразу иду на юг, побеждаю охранника и открываю западные ворота. Прохожу в комнату, в центре которого стол, тут ещё одни ворота. А в юго-западном углу портал — именно он нужен, наступаю на его.
Но тут соперник, сражаюсь с ним. Побеждаю, наступаю на следующий портал, дальше по коридору на юг, открываю механические двери и сражаюсь с лидером команды R. Прохожу в комнату и говорю с президентом компании. За помощь он дарит мастербол — покебол, который ловит любого покемона с первой попытки.
Выхожу из офиса Сильфа, команда R покинула город, поэтому есть шанс заполучить пятый значок. Иду в стадион. Внутри головоломка с порталами. Порядок прохождения такой:
- Стартовая комната (центральная по южной стороне) — стартовый портал.
- Комната в юго-восточном углу — северо-западная плитка.
- Северо-восточный угол — юго-западный портал.
- Комната в северо-западном углу — юго-западная плитка.
- Вот и центральная комната стадиона, где ждёт Сабрина.
У лидера покемоны психического типа. За победу получаю пятый значок. Выхожу из стадиона тем же путём, шаги выполняю в обратном порядке.
Прохождение Pokemon Red: шестой значок
В результате полученные ранее Poke Flute и BICYCLE дают возможность выбрать путь к следующему значку. Или от Лавандера на юг по пешеходным маршрутам, или от Селадона на запад, где пролегает велосипедная дорожка. Особой разницы нет, тренеры встречаются на обоих путях.
Только на велосипеде будет быстрее, поэтому лечу в Селадон, иду на запад, подхожу к Снорлаксу, нахожу в сумке POKE FLUTE и использую. Покемон проснётся и нападёт.
Теперь дальше на запад и попадаю на велотрек. Качусь на юг до упора, следом путь ведёт на восток, поворачиваю и выхожу к Фуксии. Вот и следующий стадион. Здешний лидер предпочитает использовать ядовитые типы покемонов. Однако внутри небольшой лабиринт, сложенный из невидимых стен:
- Сначала нужно к парню на востоке.
- Продолжаю идти на север (2 сражения), пока не упрусь в стену.
- Теперь перехожу к северо-западному углу комнаты и бегу на юг.
- Тут врежусь в другую стену. Просто пройду 2 шага на восток, дальше на юг.
- От последнего противника сделаю два шага на юг и поверну на восток к лидеру.
Пусть стены невидимые, но заметить их границы можно, достаточно внимательно поглядеть на светлые линии в комнате — нам, где полоски прерываются, находится стена. За победу получаю шестой значок и возможность использовать SURF (Плавание) вне боя. Саму атаку буду получать сразу, в этом же городе.
Однако кроме HM03 SURF (перемещение по воде), в Фуксии можно достать HM04 STRENGTH (возможность двигать большие камни). Чтобы получить первую атаку, необходимо дойти до самой крайней точки зоны Сафари: там будет одинокий домик, в котором и вручат Surf. HM04 получу, если найду в Сафари золотые зубы (вставная челюсть) и отдам владельцу. Сидит этот человек в доме на востоке от покецентра Фуксии. Челюсть можно найти в той же зоне, где стоит домик в Сафари, в котором выдаётся HM03 Surf, несколько восточнее от него.
Седьмой значок
Продолжаю прохождение Pokemon Red и двигаюсь на юг от покецентра Фуксии. Обучаю водного покемона атаке SURF и держу путь на юго-запад по водному маршруту. Пункт назначения — остров Seafoam. Тут пещера — захожу внутрь и нахожу два камня, которые можно двигать при помощи STRENGTH, атаку получил чуть раньше в Фуксии. Обучаю покемона атаке и двигаю валуны в дыры (чёрный квадрат на полу). Сначала один, после чего падаю в воду. Нахожу лестницу, поднимаюсь на исходную и толкаю второй камень. Теперь течение перекрыто, и можно плавать. Добираюсь до лестницы, поднимаюсь и выхожу из пещеры в другом месте, откуда плыву на запад и попадаю на остров Циннабар.
Стадион тут, но он закрыт, а ключ спрятан в особняке, что стоит рядом. Бегу в особняк и поднимаюсь по первой лестнице. Затем следующая лестница на севере, ведущая на третий этаж. Там активирую статую, которая чуть восточнее.
Каждая статуя в этом здании — скрытый переключатель, открывающий и закрывающий те или иные двери. Эта статуя откроет дверь в южной части данной комнаты. Прыгаю с балкона сразу после двери и спускаюсь по лестнице, в подвал здания. Здесь почти нет проблем для того, чтобы найти ключ, нужно лишь поиграться с активацией и дезактивацией статуй.
Когда ключ найден, ухожу из особняка, переключая статуи в обратном порядке. Иду в стадион — лидер сражается огненными покемонами. Чтобы дойти до лидера, необходимо отвечать на вопросы (подходить к машине рядом с механической дверью), связанные с игрой. Ответ правильный — дверь открывается, а если нет, то придётся сразиться с помощником лидера, чтобы пройти дальше. За победу получаю седьмой значок.
Прохождение Pokemon Red: восьмой значок
Теперь можно поплыть на север — водный путь приведёт к Паллету. Не буду тратить время и сразу полечу в Виридиан. Стадион на севере города. В прошлый раз он не работал, но теперь лидер вернулся. Внутри стадиона несколько путей к лидеру, но найти правильный и попасть к последнему хранителю значков Лиги Канто будет несложно. Лидер использует покемонов земляного типа. За победу получаю восьмой значок.
Лига Индиго
Все значки собраны, пора идти в Лигу. От Виридиана на запад. На пути встречается Гарри. Побеждаю и иду дальше до здания. Тут будут охранники, которые проверят, что все значки получены. Просто двигаюсь на север до пещеры.
Чтобы пройти пещеру, необходимо снова двигать большие камни на специальные кнопки. На первом этаже всё понятно, а вот на втором чуть сложнее. Тут две кнопки, но камень на уровне один. Нужный валун стоит на третьем этаже. Нужно подняться, нажать кнопку в северо-западном углу, пройти через открывшийся путь, столкнуть камень в дырку, прыгнуть туда и толкнуть валун на запад до кнопки. Открылся путь к лестнице, которая ведёт на выход.
На поверхности двигаю на север и попадаю в здание Лиги. Лечусь, запасаюсь лекарствами, выбираю лучших покемонов, сохраняюсь. Всё, к финальной битве готов. У северной стены дверь — иду туда.
Впереди пять боёв с сильнейшими тренерами региона. Лечиться между битвами нельзя — доступны только предметы из сумки. Сложность не только с количеством здоровья, но и с запасом атак, поэтому необходимо правильно распределять силы, чтобы к главному боссу у покемонов ещё остались сильные атаки.
Побеждаю всех противников — становлюсь чемпионом региона Канто. Проходит Оак, поздравляет с победой и отмечает в Зале Славы. После этого игра сохраняется и идут титры. На этом прохождение Pokemon Red завершено — основной сюжет дошёл до финала.
Что ещё можно поделать?
Игра пройдена, но после титров можно нажать кнопку «продолжить» — тогда игрок окажется в Паллете. В результате дел у чемпиона региона не так уж и много. Главное — собрать побольше покемонов и открыть записи в Покедексе. Ниже о том, где искать редких покемонов.
- Артикуно — Острова Сифоам
- Запдос — Электростанция (вода на севере Дороги 10)
- Молтрес — Путь победы
- Мьюту — Пещеры Церулина
Первых трёх можно поймать в процессе прохождения, если уже изучены подходящие HM атаки. Мьюту — очень сильный покемон, в пещеру которого можно попасть только после прохождения Лиги Канто — лишь чемпион региона может пройти в пещеру.
Подарочные покемоны, которые не водятся в дикой среде. Но их можно найти.
- Бульбазавр или Сквиртл, или Чармандер — стартовики, это понятно.
- Хитмонли или Хитмончан — боевой стадион в Саффроне.
- Лапрас — Офис Сильфа в Саффроне. Комната, где нападает Соперник.
- Иви — Многоэтажное здание в Селадоне. Секретный вход находится с северной стороны.
- Оманайт или Кабуто — окаменелости из Лунной горы. Оживить окаменелось можно в Циннабара.
- Аэродактиль — Старый янтарь в музее Пьютера, точнее, в комнате для персонала.
А также редких покемонов можно получить во время внутриигрового обмена покемонами. С НПС можно меняться покемонами. Купить покемона за жетоны игрового автомата в Селодоне — ещё одна возможность заполучить уникальных монстров.
Только всех покемонов, к сожалению, за одно прохождение собрать невозможно — необходимо обменивать монстров из других частей или перепрохождений. А доступ к легендарному Мью для современных (использующих эмулятор) игроков возможен только через коды для Красной версии или при помощи глюка. Однако можно продолжить исследовать секреты Канто и находить упущенные за время основного прохождения локации.